В ближайшем будущем диагностировать болезнь можно будет с помощью мобильных приложений. А первые «здоровые» приложения для Android и iOS появляются уже сегодня.
Подходы к нормированию и организации питания здорового человека имеют половую и возрастную дифференцировку. На протяжении всей жизни человек должен питаться в соответствии с физиологическими потребностями, которые меняются в процес-
се роста, развития и старения организма. Разработаны отдельные требования к построению рационов детей разного возраста (восемь возрастных групп), мужчин и женщин трудоспособного возраста (три возрастные группы), беременных и кормящих, лиц престарелого и старческого возрастов.
Питанию больного человека посвящен отдельный раздел науки о питании — диетология. Принципы и подходы к организации диетического питания разработаны с учетом особых потребностей нездорового организма.
Организация питания детей.
Организация питания детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного возраста (от 6 до 17 лет) имеет два уровня гигиенического контроля: 1) санитарно-эпидемиологический надзор за организованным питанием детей в образовательных дошкольных и школьных учреждениях; 2) гигиеническое обучение родителей и самих детей навыкам рационального питания.
При построении пищевых рационов в дошкольных учреждениях учитывается возраст детей, их потребность в основных нут-риентах, состояние здоровья, индивидуальные особенности, а также время года, климатические, национальные и другие особенности. В настоящее время разработано примерное 10-дневное
меню для организации питания детей в дошкольных учреждениях, которое дифференцировано по возрасту детских групп и режимом пребывания детей. Все дети в дошкольном учреждении должны получать трехразовое питание, обеспечивающее 75 . 80 % суточной потребности в пищевых веществах и энергии. При круглосуточном пребывании вводится четвертый прием пищи, составляющий 25 % суточного рациона. В дошкольных учреждениях проводится С-витаминизация готовых блюд, а при необходимости вводится дополнительный прием других витаминов. Контроль над организованным питанием детей осуществляется медицинскими работниками (ежедневный) и сотрудниками территориального учреждения, уполномоченного осуществлять Госсанэпиднадзор (плановый).
Организация питания школьников, пребывающих на занятиях более 5 ч, с гигиенических позиций предполагает обеспечение обязательного питания детей всех классов как минимум завтраками, составляющими от 20 до 25 % суточной потребности в пищевых веществах и энергии. При организации двухразового питания (оптимальный вариант) рацион должен обеспечивать не менее 50 % суточной потребности детей.
Основными формами организации школьного питания (тип приготовления и раздачи) являются:
1) столовые-доготовочные;
2) буфеты-раздаточные;
3) «бортовое» питание.
При организации школьного питания с использованием буфе-тов-раздаточных и «бортового» питания (предварительная индивидуальная фасовка и замораживание готовых блюд) блюда готовятся в специализированном комбинате школьного питания (заготовочное предприятие) с последующей транспортировкой и вторичной тепловой обработкой в мармитах или СВЧ-печах. Данный двухстадийный процесс сопровождается потерей витаминов и снижением органолептических свойств блюд.
Во всех школах независимо от формы организации питания должно проводиться гигиеническое обучение детей навыкам рационального питания. С гигиенических позиций в школах нецелесообразно устанавливать автоматы для продажи сладких прохладительных напитков, сладостей, чипсов, соленых орехов и других
Смотрите также
Без предварительно заданного горизонтального ускорения
Указанные разнообразные обстоятельства падения в конечном итоге определяют положение тела в момент соударения ...
Практическая часть
При производстве вакцины против вируса клещевого энцефалита важное значение имеет очистка готового продукта на последних стадиях производства. Суть очистки в том , чтобы отделить белки вакцины ...
Лечение пациента
Основной целью ведения истории болезни является содействие лечению пациента. История болезни обобщает то, что было с пациентом в прошлом, и документирует наблюдения, диагностические выводы и планы ...
Еще около 10 соединений имеют витаминоподобные свойства и играют ключевые роли в обменных клеточных процессах организма.
Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета новаторства.
Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания и должны в определенных количествах постоянно поступать в организм.